"Сельская школа"

VI республиканская педагогическая ярмарка

Форма входа
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Среда, 19.12.2018, 08:13
Особенно в последние годы идет интенсивный поиск практически любых оснований для обоснования внедрения в практику педагогической деятельности конкретных технологических находок известных авторов: физико-математические школы М.А.Алексеева и И.Ш.Алиева, школа «Кут-сюр» И.С.Портнягина, музейная педагогика К.С.Чиряева и М.В.Шергина, школа Мандар – Б.Ф.Неустроева, подходы в обучении Э.А.Алексеева, воспитательная система «Эркээйи» А.П.Оконешниковой, новемологический метод обучения В.И.Оконешникова, авторская школа Н.А.Алексеевой, физико-математическая школа И.И.Шамаева, авторская школа «Уhуйуу» А.С.Федорова, «Сатабыл» П.П.Кондратьева, школы или студии «Уhуйаан» В.П.Иванова, школа «Олонхо» чурапчинских учителей, кочевая школа и др.

    По указанным авторским школам считается, что найдены и обоснованы методологические подходы, связанные с Учением Айыы, наследием В.М.Ионова, А.Е.Кулаковского, Г.В.Ксенофонтова, С.А.Новгородова, В.В.Никифорова, П.А.Ойунского, А.П.Окладникова, , В.Л.Серошевского, В.Ф.Трощанского, А.Я.Уваровского, И.А.Худякова, теоретическими основаниями Л.А.Афанасьева, Г.Н.Волкова, К.Д.Уткина, А.М.Цирульникова и др.
Также имеются теоретические исследования и практические рекомендации в сфере дидактики современной якутской школы В.Ф.Афанасьева, П.П.Борисова, Н.И.Бугаева, Е.К.Васильева, Ф.Ф.Васильева, Ф.В.Габышевой, Д.А.Данилова, В.С.Долгунова, Е.П.Жиркова, Н.Д.Неустроева, Т.Н.Петровой, А.Д.Семеновой, Н.К.Шамаева и др.

    Существует целый ряд работ по развитию математического образования и создания математических школ (Г.И.Алексеева, Т.П.Аммосова, Н.Д.Архипов, Л.Н.Егоров, Н.Ф.Егорова, В.П.Ефремов, А.В.Иванова, Е.П.Жирков, С.М.Макарова, А.Н.Миронова и др.).
Мы уже обладаем огромным материалом в области трудового обучения и воспитания (В.Г.Акимов, А.А.Миронов, Т.Т.Саввинов, Н.В.Такыров, Е.Д.Макаров и др.), профессиональной ориентации школьников (Е.А.Артемьев, А.В.Мордовская).
Хотя, в целом, продолжаются многочисленные исследования по обоснованию этнопедагогического способа образовательной деятельности, но все приведенные в вышеназванных исследованиях основания связаны с ссылками, указаниями на анализы или описания конкретных авторов, а тем временем, найденные когда-то основания претерпевают порой самые глубокие изменения, и уже, как минимум, становится слишком сложно и даже вульгарно на них ссылаться.
Поэтому, именно технологическая находка является вершиной всяческих поисков, порой излишних измышлений по поводу актуальности, своевременности, злободневности, востребованности и т.д. каких-либо педагогических, и не всегда образовательных, концептуальных положений (основной или ключевой идеи, гипотезы, якобы достоверных и обоснованных положений, выдвинутых когда-то на защите, например, диссертаций).
Якутская земля была и будет богата на учителей. Почему? Просто потому, что народ саха – народ учителей. Мы народ бесцерковной Веры, потому и самой древней и не требующей ежедневных доказательств всего этого перед кем это ни было. Чтобы обращаться к Всевышнему, нам церкви не нужны. Мы приверженцы обобщенной концепции Природы, которая была изначально, и ни кем не изобреталась в течение шести дней. Окружающий нас мир был, есть и будет. Поэтому в нашем сознании существует образ целостной картины мира. И этот образ может стать основой формирования наших ценностных ориентиров в современном мире.
Мы обязаны доказать, в первую очередь, самим себе, что мы да, живем все вместе в этом реальном мире, но верим в своих добрых духов!
Якутские мастера имеют огромное преимущество перед мастерами других национальностей, в виду того, что у якута рефлексия вопроса, проблемы, возникшая вокруг творчества, происходит внутри самого мастера, в его внутренней речи. У якута существует целый внутренний Язык, не переводимый никакими словарями. Известные народные мастера имели счастье именно в свое время и в нужном месте поверить своему способу постижения и олицетворения мира в образе вещей. Подобный Язык передается архетипно, как наследуемая часть психики.

    Поэтому, обладая поистине громадным духовным наследием, мы просто обязаны не только защитить, сохранить свои духовные устои, а делать все возможное ради их преумножения в этом не только «вещно-денежном», а духовно вечном мире.
Амгинская ярмарка проходит под девизом «Образовательная поддержка социально-экономического развития села» и по жизненному маршруту самых разных поколений сельских учителей нэ Эбэ – Хотун – Кыыс Амма».
Такая уникальность проведения Амгинской педагогической ярмарки обуславливает принятие следующих принципов:
- толерантности всего духа проведения ярмарки, призванного сплотить людей вокруг незыблемой ценности интернационализма;
- объединения идей сельских учителей республики в рамках комплексной модернизации образования;
- пошагового движения к конечному содержательному результату ярмарки, направленного на принятие общего решения по проблеме образовательной поддержки социально-экономического развития села.

    На ярмарке всегда будет происходить множество событий, и не каждое событие «обязано» подчиняться некоему регламенту, протоколу или сценарию.


Амгинский ЦИТ © 2018 Создать бесплатный сайт с uCoz